О спутнике >> Описания кланов

Описания кланов

  1. Клан Пар (пары - паранойя)
  2. Клан Ман (маны - маниакальный синдром)
  3. Клан Шиз (шизы - шизофрения)
  4. Клан Поли (поли - полиморфная шизофрения)
  5. Клан Нав-сос (нав-сосы - невроз навязчивых состояний)
  6. Клан Деп (депы - депрессия)
  7. Клан Геб (гебы - гебефрения)



Клан Пар

Поселение - Адольфвилль

Диагноз - паранойя


Из медицинской энциклопедии:

Паранойя - психическое нарушение, характеризующееся устойчивыми бредовыми идеями при сохранении в остальном логичности мышления. Параноикам свойственна подозрительность, недоверие к окружающим и хорошо обоснованная система сверхценных идей, часто чрезмерно выраженных. Эта система обычно не меняется; она была бы совершенно логична, если бы исходные патологические идеи были правильны. Наблюдаются бредовые идеи преследования, ревности, отравления и т.д. Параноики полагают, что случайные события имеют к ним непосредственное отношение и обладают большой значимостью.


"Параноики были гораздо опаснее маньяков; можно было предсказать, что их постоянная враждебность вместо того, чтобы со временем ослабеть, выкристаллизуется в идеально спланированные действия. Параноик - это расчетливый аналитик, его действия обдуманны, а каждый поступок является частью общей схемы. Паранойя выглядит вполне рациональной.... В этом обществе руководство лежит, конечно, на параноиках. Они представляют наиболее яркие индивидуальности в смысле инициативности, интеллекта и других врожденных способностей". (Мери Риттерсдорф, деп)

"Пар, порабощенный необходимостью защищаться от того, что не нападает…" (Омар Даймонд, шиз)

"Машина закувыркалась. Бейнс ударился о защитные подушки на крыше, потом о приборную доску. Все предохранительные устройства, которые предусмотрительный пар установил в своей машине, автоматически включились, но это мало помогло. Из спринклеров ударили струи противопожарной пены - автоматика среагировала на слишком высокую температуру. "Черт побери, - подумал он, - вся эта техника, стоившая мне столько времени и скинов, оказалась еще хуже, чем сам взрыв. Какая из этого мораль?" - спросил он себя, переворачиваясь в скользкой пене".


О клане на игре:

Клан Пар играет особую роль в социальной системе Альфы III M2. По сути, это правители, занимающие все ключевые посты в ими же созданной политической структуре, а также служба безопасности. Город Адольфвилль - превосходно развитый, отлично социализированный и укрепленный, можно с уверенностью назвать столицей спутника. Пары - единственные, кто способен не только организовать любой, сколь бы то ни было крупный проект, но и довести его до конца. Пары везде и всюду занимают административные и политические должности, никогда не опускаясь до непосредственной работы. Они - настоящая элита спутника, аналитики и стратеги, способные создать стройный план на любой случай жизни и убедить другие кланы в своей правоте.




Клан Ман

Поселение - Да Винчи Хейтс

Диагноз - маниакальный синдром


Из медицинской энциклопедии:

Для маниакального синдрома характерно постоянно повышенное настроение, чрезмерное стремление к любой деятельности. Веселость до буйства и грубости, двигательное и речевое возбуждение, отвлекаемость, изменчивость внимания, поверхностность суждений, оптимистическое отношение к своему настоящему и будущему. Страдающие маниакальным синдромом пребывают в превосходном расположении духа, ощущают необычайную бодрость, прилив сил, им чуждо утомление. Они всегда прекрасно выглядят, обладают отменным аппетитом и повышенной сексуальностью, могут легко обходиться без сна.

Часто развивается скачка идей - непрерывная смена одной незаконченной мысли другой. Все происходящее вокруг, будь то существенное или незначительное, в равной мере вызывает интерес, как позитивный, так и резко негативный. Свойственна завышенная оценка собственной личности, стремление быть всегда первыми.


"У них отродясь не бывало хороших манер. Варвары, грубияны, немытые громилы, хватающиеся за ружье всякий раз, когда слышат слово "культура". Это у них в крови... Достаточно вспомнить, насколько изменчив Да Винчи Хейтс - там нет ни порядка, ни эстетического единства. Дикая помесь из так называемых "творческих" проектов, начатых, но так и не законченных" (Габриель Бейнс, пар)

"Бедные маны, они не могут заглянуть в будущее, живут сегодняшним днем. Начинают настоящую войну, словно у них действительно есть какие-то шансы. Но нет ничего странного в том, что все кланы спутника зависели от манов - только они сохранили отвагу и жизненную силу, поддерживающую его". (Аннет Голдинг, поли)


О клане на игре:

Маны энергичны, вспыльчивы, агрессивны и деятельны. Им неведомы сомнения и страхи. Энергия и изобретательность манов безграничны, они с энтузиазмом берутся делать все и сразу - поэтому, даже несмотря на то, что они постоянно бросают начатое на полдороге, им зачастую удается добиться большего, чем всем остальным кланам. Да Винчи Хейтс - промышленный и технический центр спутника. Кроме того, маны исполняют роль "армии" и "полиции" на спутнике. Им нравится чувствовать свою силу. Клан Ман знает толк в буйных вечеринках и брутальных развлечениях, они не терпят унылой тишины и в их мини-Лас-Вегасе, круглосуточно горящем яркими огнями, не бывает скучно ни днем, ни ночью.




Клан Шиз

Поселение - Жанна д'Арк

Диагноз - шизофрения


Из медицинской энциклопедии:

При шизофрении мыслительные процессы утрачивают нормальные ассоциативные связи. Обычно нарушения мышления выражены в виде "соскальзываний" (нелогичного перехода от одной мысли к другой), придумывания новых вычурных слов, склонности к бесплодным рассуждениям, ранее не свойственным витиеватым выражениям. Мышление образует поток необычных, даже странных мыслей. Часто больные убеждены, что другие люди могут слышать их мысли.

Для шизофрении типично изменение эмоций: ослабление любви к родственникам и близким людям, утрата интереса к любимым ранее занятиям и т.д. Характерно также появление эмоциональной неадекватности, появление качественного несоответствия эмоциональной реакции вызывающему ее раздражителю.

Характерны галлюцинации. Чаще всего это восприятие звуков, "голосов в голове". Возможны также видения и тактильные ощущения. Для многих шизофреников обычна постоянная рефлексия, самокопание. Помимо этого они могут вдаться в мистицизм, магизм ситуации, также искать причины своего заболевания в собственной греховности, богоотступничестве, собственном прошлом и т. д. Часто пациент находит в книгах, периодике и т. д. скрытые сообщения, адресованные лично ему, повсюду ищет некие "знамения".


"Надеюсь, Луис Манфрети и в этом году будет представлять клан шизов, - сказала Аннет. - Я всегда любила его, он так интересно рассказывает. Земные и небесные твари, чудовища, которые сражаются под землей..." (Аннет Голдинг, поли)

"Оставалось дождаться только шиза, но тот мог опоздать и на час, и на два. Он мог находиться в трансе, погруженный в созерцание возможной реальности и первичных космических сил, являющихся основой преходящей вселенной". (Габриэль Бейнс, пар)

"Может шизофреник или несколько, действующих вместе, скоординировать свои психопатические видения с талантом пси? Если они овладели этим умением за двадцать пять лет свободы, быть беде". (Мэри Риттерсдорф, деп)


О клане на игре:

В клане Шиз находится сердце духовной жизни спутника. Только шизы по-настоящему дают себе труд задуматься о таких вещах как истина и вечные ценности. Каждый шиз абсолютно уникален, и истина у него своя. Поэтому клан богат разнообразными идеями, каждый может найти здесь духовный путь по своему вкусу. Или создать новый, если ни один из имеющихся не подходит к твоей собственной вселенной. Из этого клана выходят мистики, теологи, философы, проповедники и пророки, чьи видения зачастую являют реальную силу, а также люди с выдающимися способностями пси.




Клан Поли

Поселение - Гамлет-Гамлет

Диагноз - полиморфная шизофрения


Из медицинской энциклопедии:

Полиморфная шизофрения - острое психотическое расстройство, при котором галлюцинации, бред или расстройства восприятия являются очевидными, но обнаруживают выраженную вариабельность и меняются день ото дня, или даже от часа к часу. Отмечается эмоциональное смятение с интенсивными чувствами счастья и экстаза, тревоги и раздражительности. Являются характерными полиморфизм и нестабильность, постоянно меняющееся настроение. Эмоциональные проявления яркие, насыщенные, постоянно выражены детскость, дерзость и нереальность, возвышенность устремлений.

Проявляется крайняя эмоциональная лабильность: без причины страх чередуется с эйфорическим экстазом, плач и жалобы - со агрессией. Эпизодически возникают галлюцинации (чаще слуховые, вербальные), псевдогаллюцинации ("голос внутри головы"). Обонятельные галлюцинации часто отличаются необычностью запахов ("пахнет радиоактивной пылью") или причудливостью их обозначений ("сине-зеленые запахи"). Бредовые высказывания отрывочны, не складываются в определенную систему, одна бредовая идея сменяет другую и может тотчас же забываться.


"Все поли таковы. Никто и никогда не мог предвидеть, каким путем они пойдут. Они сознательно вели себя шиворот-навыворот, не подчиняясь законам логики, но при этом не были ни ночными бабочками, как шизы, ни безмозглыми машинами, как гебы. Они были по-настоящему живыми". (Габриель Бейнс, пар)

"Интересно, сколько ей может быть лет? Наверняка, не больше двадцати. Как и все поли, она выглядела ребенком. Поли не взрослели, не менялись с течением времени, ибо в чем еще заключалась их жизнь, как не в искусственном продлении детства? В конце концов, все дети каждого клана спутника рождались как поли, ходили в общую центральную школу, и не менялись до десятого или двенадцатого года жизни. А некоторые не менялись никогда". (Габриель Бейнс, пар)


О клане на игре:

Клан Поли - источник творческой энергии и эволюции для всего спутника. В Гамлет-Гамлете сосредоточена вся его богемная жизнь: театры, кружки, творческие собрания, общества скульпторов, художников, поэтов и просто гуманистов. Часто в других городах спутника можно видеть очередные демонстрации и флэш-мобы бесчисленных обществ и движений, постоянно образующихся и распадающихся в клане Поли. Впрочем, вреда от них обычно никакого, разве что шум, поэтому на подобную деятельность все смотрят сквозь пальцы.

Поли отличаются исключительной любознательностью, они обычно с удвольствием читают книги, учатся новому и готовы делиться приобретенными знаниями с окружающими. Поэтому вся педагогическая и образовательная система спутника находится в ведении поли - от детского сада до университета. Именно отсюда начинается жизненный путь каждого юного жителя спутника, именно в Гамлет-Гамлете проводится одна из важнейших и волнительных процедур - определение клановой принадлежности. Если же человеку совсем не хочется взрослеть и он никак не может определиться с тем, что же ему нужно - Гамлет-Гамлет будет рад оставить его в своих гостеприимных стенах, где на всех хватит сладкой ваты и воздушных шариков.




Клан Нав-сос

Поселение - Конфуций-сити

Диагноз - невроз навязчивых состояний


Из медицинской энциклопедии:

Невроз навязчивых состояний обычно возникает у лиц мыслительного типа и характеризуется возникновением навязчивых мыслей, сомнений, страхов, действий. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может.

Характерно длительно обдумывание совершенно ненужных вопросов (умственная жвачка, мысли-паразиты), например, о том, почему у человека две ноги, а у лошади четыре, почему земля круглая и т. д. Постоянно встречаются навязчивый счет, неотвязные мысли о правильности принятых решений или совершенных действий (запер ли дверь, выключил ли газ и т.д.). Самые странные фобии - также одно из проявлений невроза навязчивых состояний.

Исключительно характерны так называемые ритуалы - навязчивые движения и действия, имеющие значение заклинания и носящие защитный характер. Ритуалы обычно выступают в качестве меры преодоления навязчивых страхов или сомнений. При этом в определенном порядке и с исключительной педантичностью совершается ряд навязчивых действий - движение лишь по определенным маршрутам, использование при поездках в транспорте только головных вагонов, комбинация движений, нумерология и т.п.


"В дверь вошла высокая блондинка средних лет, одетая в длинное серое пальто. Это была Ингрид Хибблер, нав-сос. Идя вокруг стола и поочередно касаясь рукой каждого стула, она шепотом считала. Наконец мисс Хибблер нашла стул, номер которого ее удовлетворил, отодвинула и чопорно села, стиснув руки. Пальцы ее быстро шевелились, словно она вязала невидимую защитную оболочку".

"Могут быть и иные: с чрезмерной нервной возбудимостью, психотическими нарушениями невроза навязчивых состояний. Их консерватизм уравновешивает радикализм полиморфных шизофреников, обеспечивая обществу стабильность". (Мэри Риттерсдорф, деп)

"- Мы вполне можем начинать, - решил Бейнс, разумеется, с оглядкой на Стрэва. И на мисс Хибблер. Фактически, ему было плевать на всех на них, за исключением, может, Аннет, но..."


О клане на игре:

Нав-сосы - прирожденные бюрократы, и внедренная ими система учета и документооборота охватывает почти все стороны жизни спутника. Петляние в ее бесконечных формулярах, справках и входящих-исходящих может довести до бешенства любого, кроме истинного нав-соса. Педантичность, аккуратность и терпение делают нав-сосов незаменимыми сотрудниками практически в любом проекте. Из них получаются прекрасные критики и безупречные исполнители, отличные финансисты и юристы. Конфуций-сити - один из самых красивых, ухоженных и благоустроенных городов Альфы III M2. Членов клана Нав-сос уважают и побаиваются на всем спутнике, к их мнению прислушиваются даже Пары.




Клан Деп

Поселение - Ван Гог Эстейтс

Диагноз - депрессия


Из медицинской энциклопедии:

Для депрессивного состояния характерно подавленное настроение, интеллектуальная и моторная заторможенность, гнетущая безысходная тоска, причем отражающаяся на физическом уровне - боли в сердце и в желудке. Все окружающее воспринимается в мрачном свете; впечатления, доставлявшие раньше удовольствие, представляются не имеющими никакого смысла. Прошлое рассматривается как цепь ошибок. В памяти всплывают и переоцениваются былые обиды, несчастья, неправильные поступки. Настоящее и будущее видятся мрачными и безысходными.

Иногда заторможенность внезапно сменяется приступом возбуждения, взрывом тоски. Больные не находят себе места, цепляются за окружающих, просят о помощи, умоляют о смерти. В ряде случаев двигательное возбуждение достигает неистовства, больные мечутся, охают, стонут, причитают, выкрикивают отдельные слова и т.п.


"Думаю, это безнадежно. Терранские военные корабли слишком близко. Экран манов не продержится долго, а нам не удастся связаться с альфанцами. Что-то наверняка не получится, и терране вырежут нас до последнего. К тому же после первой нашей встречи у меня болит желудок. Наверное, это рак" (Дино Уотерс, деп)

"Он сам виноват в том, что он такой. Он мог бы измениться, если бы захотел, мог бы поверить в добро. Судьба у него не хуже, чем у любого из нас, может, даже лучше. Работают они еле-еле; хотел бы я выполнять за год столько работы, сколько средний деп." (Габриэль Бейнс, пар)


О клане на игре:

Депы - не какие-нибудь тоскливые нытики, это настоящие виртуозы трагического надрыва. Только они могут довести отчаяние до такой степени, оно само по себе может перешагнуть грань между полной беспомощностью и великой силой - и сбросить вас на дно пучины безнадежности… или позволить оттолкнуться от этого дна и всплыть на поверхность.

Парадоксально, но колония Ван Гог Эстейтс - лучшее место, чтобы поправить здоровье. Нигде более вы не найдете докторов, так глубоко сочувствующих вам и переживающих за ваши проблемы, как за свои собственные. Строгий режим дня, неспешное течение жизни, отдых, тишина и покой порою лечат лучше самых современных систем.




Клан Геб

Поселение - Гандитаун

Диагноз - гебефрения


Из медицинской энциклопедии:

Гебефрения - форма шизофрении, проявляющаяся в подростковом возрасте. Наиболее заметным проявлением ее является нарушение процесса мышления: несоответствующие окружающей обстановке эмоции сопровождаются бездумной и бессодержательной веселостью, апатией или ворчливостью, а также глупым поведением. В структуре гебефренического синдрома могут наблюдаться кататонические расстройства, галлюцинации, бредовые идеи.


"Бывая в нужном настрое, он мог проходить сквозь стены, читать мысли, лечить болезни или вызывать их у плохих людей, влиять на погоду, наводить чары на урожай. Он мог делать почти все, но лишь в подходящем настроении... Оттого его и почитали за святого. Даже подозрительные пары видели в нем святого. И все прочие на спутнике, включая вечно занятых обидчивых манов... когда те отвлекались от своих дел достаточно, чтобы его заметить.

Элси стояла у печи для сжигания мусора, надевая то платье, что носила накануне. Она ходила в нем уже неделю, и Игнац с удовлетворением подумал, что она медленно, но верно становится гебой. Многого для этого не требовалось.

А хорошо быть гебом! Ведь именно они нашли Истинный Путь и освободились от всего лишнего." (Игнац Ледебур, Геб)

"Все гебы выглядели одинаково: сгорбленные существа в грязных одеждах, хохочущие и бестолковые. Они годились лишь в чернорабочие. Поселок гебов представлял собой обитаемую свалку, полную картонных хижин, но гебы не протестовали, и совершенно невозмутимо жили среди собственных отходов. Гебы, даже их святые, не пытались обращать людей, как делали это мистики шизов. Все, чего они хотели, так это, чтобы их оставили в покое. Жизнь их год от года становилась все проще, а их идеалом была вегетация на уровне зелени" (Габриэль Бейнс, пар)

"Это же всего лишь Гандитаун. Кому он нужен? Его давно следовало взорвать. Лично я буду только рад, если его вобьют в землю. Это же клоака, и все, кто там живут, воняют за километр" (Говард Стрэв, ман)


О клане на игре:

Городок клана Геб - просто обитаемая свалка, где среди ржавеющих остовов и картонных коробок бродят и разбивают свои огородики улыбчивые или отрешенные от всего бренного нечесанные гебы в драных джинсах, босиком и в соломенных шляпах.

Гебы не слишком озабочены тем, чтобы самовыразиться и изменить мир. Весь остальной спутник относится к клану Геб с некоторым пренебрежением, гебов используют как разнорабочих и уборщиков, не более того. Впрочем, самих гебов это нисколько не заботит. Они нашли свой собственный кусок счастья под этим солнцем, и, уверяю вас, ни один геб не согласится бросить свою свалку и переехать в ваши благоустроенные города. Как бы не так, ведь там нужно надевать парадный костюм и ботинки, заботится о том, беспокоиться об этом, вечно куда-то бежать и вообще бороться с энтропией во вселенной. Неет, гебы сами смотрят с жалостью на запакованных в деловые костюмы нав-сосов, приходящих в поселок набирать рабочие бригады - с их папками и портфелями, с их напряженными лицами... такая жизнь кажется гебам ужасной. Другое дело милый Гандитаун - дружеская атмосфера, никаких ограничений, грядки с морковкой, козы бродят... Райское место для того, кто понимает, что чем меньше лишнего в жизни - тем лучше.

Не стоит недооценивать гебов - среди них часто встречаются настоящие пси, пророки, видящие своим беззаботным блуждающим взором больше, чем вы увидите, тщательно вглядываясь и анализируя ситуацию, а также почти настоящие колдуны.




Иллюстрации художника Jacek Yerka.

Hosted by uCoz