Дорогие игроки!
Хочется поговорить с вами об общем настрое игры.
Каковы цели создания этой игры? Для чего мы зовем вас в этот странный и в чем-то даже абсурдный мир? Для развлечения? Для прикола? Или наоборот - для "психологических экспериментов"?
Наша игра, несмотря на красочность мира и наличия в нем множества забавных моментов - серьезная. Она не является стебной (юмористической, игрой для прикола и т.п.). Ведь для всех персонажей игры их мир - вполне заслуживающая серьезного отношения реальность.
Пожалуй, это главное - как и всегда, мы приглашаем вас ПРОЖИТЬ в нашем мире три дня, в качестве своего персонажа. А для персонажа его жизнь - это его жизнь, неважно, является ли она полной глубокого смысла или представляет собой одну большую глупость - это его жизнь, и другой у него нет. И мир вокруг него, каким бы он ни был - это реальность, данная ему в ощущениях.
Это и есть цель игры - создать живой, существующий мир, со своими веселыми и грустными моментами, со своими взаимодействиями, противоречиями и проблемами - и хочется, чтобы каждый его обитатель за эти три дня мог что-то получить для себя. Задуматься о чем-то. Обнаружить свой ответ. Или свой вопрос. Может быть, посмотреть на старую проблему под новым углом. Может быть, найти новые горизонты в старой реальности. А может быть, и просто стать старше на три дня тамошней жизни - и унести с собой весь их опыт, приятный или ужасный.
"Кланы" - это атмосферная философская научно-фантастическая игра. Да, пожалуй, так. И каждое слово здесь имеет смысл.
Игра атмосферная - значит, важно создание мира и его внутренней атмосферы. Большое значение имеют не только "судьбы мира", но и повседневная жизнь его обитателей. Несомненно, важен антураж. Костюмы (они не сложны - главное, поймать нужный стиль), атрибуты и элементы быта...
Игра научно-фантастическая - это говорит о многом. Не только об антураже. Хорошая фантастика всегда несла в себе не просто впечатляющую футур-экзотику. Испокон веков фантасты, обращаясь к тематике чуждых и несуществующих миров, поднимали самые что ни на есть существующие и животрепещущие вопросы. Выдуманный мир - прекрасный инструмент для того, чтобы разорвать инертность бытового мышления, переставить все с ног на голову и позволить человеку взглянуть на это новыми глазами.
Потому мы и делаем игру как философскую. Этот странный мир полон вопросов, над которыми можно задуматься. Возможно, среди них вы найдете и свой.
Все роли в игре - индивидуальные. Конечно, можно приехать всем вместе целой локацией, но все равно каждый из ее обитателей рассматривается как самостоятельный персонаж, личность.
Ну, и наконец, имеет смысл сделать следующие замечания:
Мы предлагаем поиграть в кланы так, как они описаны в книге и в предварительных материалах к игре. А не так, как описаны соответствующие заболевания в книгах по психиатрии. Важно помнить об этом при создании персонажей. Характеристики и особенности кланов, хотя и основываются на симптоматике психических заболеваний, все же являются схематизированными, упрощенными и трансформированными - выделяются наиболее интересные с точки зрения игры черты и удаляются все ненужные подробности.
Мы не преследуем цели поставить участникам какие-либо диагнозы. Игра предназначена для обычных людей, которым предлагается сыграть члена одного из кланов (того, который больше понравится игроку, а не того, в который "он может попасть согласно своему пожизненному диагнозу").
Наша игра не является экстремальной и не представляет собой психологического эксперимента над игроками.
Наша игра - это игра, а не что-либо другое. :) Мы предлагаем мир, устроенный определенным образом, и персонажей, обладающих своими особенностями и занимающими свое место в этом мире. Если вам кажется это интересным - добро пожаловать.