Настоящие Правила регламентируют взаимодействия игроков между собой и с членами мастерской команды во время проведения полевой ролевой игры "Кланы спутника Альфы".
Правила обязательны для исполнения всеми участниками игры на всем ее протяжении.
До 3 августа 2010 г. мастерами в Правила могут вноситься изменения и дополнения. После этого момента правила объявляются закрытыми и не подвергаются дальнейшим изменениям. До закрытия Правил принимаются комментарии и предложения по их изменению.
Фактом прибытия на игру игрок подтверждает, что он ознакомлен с окончательной версией правил и согласен полностью соблюдать их.
1. Об участии в игре
1.1. В игре могут принять участие лица, достигшие 18 лет. Участие лиц 16-17 лет возможно по особому согласованию и с письменного разрешения родителей. Любое присутствие на полигоне детей до 16 лет не допускается.
1.2. Участником РИ "Кланы спутника Альфы" считается человек, своевременно подавший заявку, получивший подтверждение о том, что его заявка принята, и своевременно оплативший оргвзнос.
2. Участник обязан
2.1.Находясь на игровой территории, заботиться о сохранении игровой атмосферы и не создавать помех для игры остальных участников (иметь соответствующий костюм, не допускать неигровых разговоров и т.п.).
2.2. Знать и соблюдать правила игры и подчиняться решениям мастерской группы.
2.3. Соблюдать правила безопасности и поведения на полигоне, иметь при себе необходимый минимум медикаментов.
2.4. Соблюдать нормы общественной морали: не допускать оскорбительных высказываний в адрес игроков (не персонажей) и мастерской группы, не провоцировать драки и т.д.
Обращаем ваше внимание, что факт проведения игры никоим образом не отменяет СТРОГУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ. Нарушения в случае необходимости будут пресекаться с привлечением милиции.
Наша игра - мероприятие неофициальное, и участие в ней - дело добровольное. Мастерская группа не облагает себя ответственностью за жизнь и здоровье участников, однако гарантирует, что в критической ситуации будут предприняты возможные меры по их сохранению. Мастерская группа обязуется обеспечить полигон базовой аптечкой и иметь на полигоне дежурного медика, а также предоставить транспорт для транспортировки пострадавшего в больницу.
Игра идет в реальном времени (1 день = 1 дню).
Стоп-таймы и неигровое время не вводятся.
Игровая зона - бóльшая часть полигона, на которой происходит развитие сюжета игры (в том числе, территория игрового мертвятника). Присутствие в игровой зоне лиц, не принимающих участие в игре и не являющихся персоналом, работающим для обеспечения игры, не допускается.
Палатка является условно-игровой зоной (игра внутри палатки не отменяется, но войти в палатку можно только с разрешения ее владельца).
Некоторые палатки или помещения (предназначенные только для пожизенного проживания или хранения вещей) могут быть объявлены неигровой зоной. При этом они маркируются табличкой "ВНЕ ИГРЫ".
Неигровая зона - место проживания мастеров и промаркированные табличками "ВНЕ ИГРЫ" палатки, помещения и территории. Объекты, находящиеся в неигровой зоне, в игре не участвуют. Проникновение в чужую неигровую зону строго запрещено!
В рамках игры разрешается изъятие всех игровых ценностей, находящихся в игровой зоне. Мастерами изъятие игровых ценностей не отслеживается.
На всей игровой территории игровыми ценностями являются любые предметы с мастерским сертификатом (игровые приборы, артефакты, игровые химические препараты и т.д.); игровые деньги, игровые бумаги, а также игровое оружие.
Продукты питания, защитное снаряжение и антураж участников, а также фото- и видеоаппаратура, телефоны, компьютеры, радиооборудование игровыми ценностями НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Изъятию на игре подлежат только игровые ценности!
МГ просит игроков в конце игры вернуть все изъятые игровые вещи или сдать их в мастерский лагерь для передачи владельцам. Однако НЕ ГАРАНТИРУЕТ, что ваша вещь действительно к вам вернется или не будет повреждена. Воздержитесь от вывоза на игру дорогостоящих изымаемых вещей! Соглашаясь на участие в игре, игрок подтверждает, что он предупрежден о возможности такого поворота событий и не будет иметь претензий в случае утраты или повреждения привезенных им игровых предметов.
Мир игры - мир технологичного будущего. Сотовой, компьютерной и радиосвязью пользоваться можно, но только в пределах одной планеты. Связаться с другой планетой нельзя.
Если вы, находясь на Терре, позвонили коллеге, и оказалось, что он успел улететь на Альфу - считайте, что вы наткнулись на автоответчик с записью: "Я улетел в командировку, позвоните позже", и заканчивайте разговор, не передавая никакой игровой информации.
Статус "вне игры" соответствует временному входу из игры и обозначается белой повязкой на рот. При этом запрещается разговаривать или каким-либо другим образом взаимодействовать с играющими участниками.
Запрещается использовать статус "вне игры" без оснований.
Основанием для временного выхода игры является:
Игровая смерть НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основанием для выхода из игры. "После смерти" игра для персонажа продолжается (см. раздел "Жизнь и смерть").
Бытовые занятия (приготовление еды, хождение за водой и т.п.) также не являются основаниями для выхода из игры.
Взаимодействие с мастерами по вопросам игры также в основном происходит в рамках игры и не предполагает выхода из нее (см. раздел "Мастера в игре").
Игрок имеет право по желанию прекратить участие в игре до ее окончания (выйти из игры насовсем). При этом он должен немедленно покинуть игровую зону и не мешать участникам и дальнейшему ходу игры.
У игрока, вышедшего из игры насовсем, есть следующие варианты:
Приняв решение прекратить участие в игре (выйти насовсем), игрок не может больше вернуться в игру.
Игра не предусматривает масштабных боевых действий.
Запрещены любые приемы рукопашного боя, борьба, захваты. Запрещается намеренная стрельба в лицо из игровых бластеров.
Все оружие осматривается мастером на предмет антуражности и безопасности. Допущенное оружие сертифицируется чипом допуска. Использование оружия без чипа допуска запрещено.
Подчеркиваем - основной критерий допуска оружия к игре - внешняя эффектность.
Все оружие является игровой ценностью, подлежит экспроприации и купле-продаже в игре.
Бластеры
Моделируются водяными пистолетами футуристического дизайна (продаются в магазине игрушек, украшаются и модернизируются своими руками). Допускается применение более крупных водометных устройств (например, в качестве стационарных бластерных орудий). Требования те же, что и к ручным бластерам - антуражность и безопасность.
Игрушечные "бластеры" должны быть внешне облагорожены (покраска и т.п.) для соответствия требованиям антуражности.
Заправлять бластеры разрешается только водой без добавок (красителей и т.п.).
Бластер может работать в двух режимах: парализующем и поражающем.
В парализующем режиме работают все бластеры, не имеющие включенного специального блока.
Для работы в поражающем режиме на бластер сверху монтируется специальный блок, выдающий особый хорошо заметный световой сигнал. Световые блоки для бластеров - только мастерские, продаются в игре.
Ножи
Допускаются модели промышленного производства, выполненные из легко гнущейся резины или пластмассы, внешне похожие на настоящие ножи.
Игровая броня защищает только то, что прикрывает. Хиты брони не суммируются. При попадании в броню хиты вначале снимаются с нее, потом - с персонажа.
Качество брони при чиповке оценивается, прежде всего, по эстетическим характеристикам. Чем эффектнее она выглядит, тем более высокий уровень защиты получает (от 1 до 3 хитов).
За особо техничный и эффектный антураж на броню могут быть добавлены не только хиты, но и защитные бонусы (например, от пси-воздействия и т.п.)
Любое живое существо имеет 2 хита здоровья. Хиты могут быть добавлены или уменьшены в результате некоторых игровых воздействий (химические препараты, пси-воздействия). Броня имеет собственные хиты.
При попадании из бластера (в т.ч. в броню) персонаж ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ ("останавливающее действие оружия"), лежа подсчитывает свои хиты, и только после этого может вставать, если хитов больше 0. Модифицированная броня, химические или пси-воздействия могут давать устойчивость к останавливающему действию.
Попадание из бластера в парализующем режиме в любую часть тела приводит к параличу на 10 минут. Персонаж лежит на земле, может сидеть в той позе, в которую его посадят, не может разговаривать.
При параличе в нервной системе происходят определенные изменения, поэтому после каждой третьей парализации человек не может прийти в себя самостоятельно, ему требуется медицинская помощь.
Попадание из бластера в поражающем режиме в любую часть тела снимает 1 хит. Ранения отыгрываются. В случае попадания в конечность она теряет дееспособность (хит снимается).
Для ножей поражаемая зона - только корпус. Удар ножом снимает 1 хит. Строго запрещены колющие удары, удары в голову и пах. Попадание в конечность не засчитывается. Броня не пробивается.
При ранении в результате кровотечения каждые 20 минут теряется 1 хит (перевязка останавливает кровотечение). Хиты и поврежденные конечности сами по себе не восстанавливаются, обязательно лечение. Поврежденная броня также сама по себе не восстанавливается, обязателен ремонт.
0 и менее хитов - состояние тяжелого ранения. Персонаж может только лежать, слегка трепыхаться и тихо разговаривать, не может самостоятельно передвигаться (его требуется переносить по-настоящему).
В состоянии тяжелого ранения можно находиться неограниченно долго. Персонажа, находящегося в состоянии тяжелого ранения, можно "добить". Для этого нужно подойти вплотную и со словами: "Добиваю" отыграть добивание при помощи ножа или выстрелом из оружия в корпус.
Оглушение
Отыгрывается несильным ударом по верхней части спины любым подходящим тупым предметом, в т.ч. прикладом оружия, со словами "Оглушен". Оглушенный персонаж теряет сознание, падает и лежит, считая про себя до 300.
Связывание
Связать можно тяжелораненого, оглушенного или находящегося под ментальным воздействием персонажа. Связывание не должно причинять боли и представлять опасности для жизни и здоровья связанного. Освободиться без посторонней помощи нельзя.
Обыск
Обыскать можно мертвого, тяжелораненого, оглушенного, находящегося под ментальным воздействием или связанного персонажа. По выбору обыскиваемого - он либо добровольно отдает все имеющиеся игровые ценности, либо обыск производится по-настоящему. Могут быть изъяты только игровые ценности.
"Кулуарка"
Отыгрывается проведением игровым ножом по ключицам. Действует в небоевой обстановке при отсутствии защиты шеи. Переводит персонажа в состояние тяжелого ранения.
НАУКА - сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Энциклопедический словарь. Как ясно из цитаты, основная цель деятельности ученых на игре - это описание и объяснение различных процессов, происходящих на Терре и спутнике, например, явлений парапсихологии. Рассмотрим пример построения научной теории. В начале мы имеем какой-то феномен (явление), происхождение которого необходимо выяснить. "Солнце всходит и заходит, ночь и день меняют друг друга, и так происходит с завидной регулярностью". После чего идет создание гипотезы (предположения), которая объяснила бы этот факт (хотя гипотеза не всегда строится на основе подтверждающих её наблюдений). "Днем благодетельный Ра, освещая землю, плывет по небесному Нилу в барке Манджет, вечером пересаживается в барку Месектет и в ней продолжает путь по подземному Нилу, а утром, одолев в еженощной битве змея Апопа, вновь появляется на горизонте." Или "Земля - планета, и она вращается своей оси, отчего все эти странности и происходят". После того, как мы придумаем гипотезу, которой будем придерживаться, идет накопление данных, которые бы её доказали. Для чего проводятся серии экспериментов, а так же на основании гипотезы строятся другие предположения, способные объяснить какие-то схожие явления. В нашем случае это будет суточное движение звезд и планет по небесному своду. Если кто-то находит факт, противоречащий нашей теории, то либо мы отказываемся от неё (что бывает редко, ибо научная упертость - вещь необычайно сильная), либо придумываем дополнительные гипотезы, которые бы защитили нашу теорию. |
Аналогичным образом строится научная деятельность на игре. Чтобы объяснить какое-то явление, ученые сначала придумывают гипотезу, её объясняющую, а затем проводят эксперимент, результаты которого им объявляет мастер. На основании результатов принимается решение о правдоподобности предположения.
Если для проведения эксперимента нужна какая-то особая аппаратура, например, прибор для регистрации напряженности пси-поля, ее можно изобрести и сконструировать во время игры (на основании имеющихся знаний и с обоснованием принципа действия).
Мастерский персонаж - это Главный инженер, который присутствует при всех экспериментах и помогает их провести. Он же при необходимости дает консультации и курирует изготовление новых приборов.
Все изобретения, а так же теории в игре закрепляются за их авторами, и чем плодотворнее работает ученый, тем выше его авторитет в научном сообществе.
На любую технологию или изобретение выдается патент, которому присваивается код. При желании, автор может продать или передать свою технологию кому-либо.
Все игровые технологические устройства (приборы, космические корабли и т.д.) снабжены мастерским сертификатом, описывающим их действие.
При необходимости дополнительные пояснения по работе устройств могут быть даны соответствующими мастерскими персонажами (например, главным инженером исследоватеского центра, пилотом космического корабля и т.п.).
Псионическое воздействие моделируется звоном колокольчика. Воздействия подтверждаются сертификатами или записью в аусвайсе о наличии определенной способности (призываем игроков не злоупотреблять "проверкой документов" и обращаться к ним только в случае, если что-то сомнительно или непонятно). По возможности, псионические воздействия сопровождаются дополнительными внешними эффектами (визуальными, звуковыми и т.п.).
Персонажи, обладающие псионическими способностями, сами знают о своих возможностях. Псионические способности могут развиваться или изменяться в ходе игры.
Примеры возможных на игре псионических воздействий - см. в сюжетных текстах. Большинство псионических воздействий не оказывают "критического" действия (такого, например, как смерть) и не предназначаются для боевого применения. Наш мир - мир технологического будущего, а не "магических поединков".
Медицинская помощь может потребоваться в следующих случаях:
ранения (огнестрельные и ножевые - см. Боевые правила)
парализация и ее последствия (см. Боевые правила)
обострения психических заболеваний (например, шиз вполне может впасть в кататонию, а ман - в буйство. Подтверждаются сертификатами или мастером)
прочие повреждения и состояния (например, в результате неудачного научного опыта или пси-воздействия. Подтверждаются сертификатами или мастером).
Оказывать полноценную медицинскую помощь могут только персонажи, обладающие соответствующими знаниями (согласно легенде). Наличие медицинских знаний отмечается в аусвайсе.
Медики обладают закрытыми правилами, описывающими способы лечения (хирургические, медикаментозные и т.п.).
Лекарственный препарат или другой активный состав выглядит как вещество (жидкость, порошок, банка с таблетками, раствор для инъекций и т.п.), снабженное сертификатом. Вещества продаются в игре и могут изготавливаться в специально оборудованных лабораториях.
Все вещества делятся на две разновидности:
Лекарственные препараты для профессионального использования - снабжены меткой "только для профессионального использования" и указанием названия препарата. Действие препарата описано в закрытых правилах для медиков.
Биологически активные вещества - снабжены сертификатом с указанием названия и описанием действия. Применять их может любой персонаж. К ним относятся некоторые простые лекарства, различные наркотические средства, транквилизаторы, боевые коктейли и инопланетные напитки. Действие - разнообразное. Могут вызывать привыкание и побочные эффекты.
Причиной игровой смерти может стать:
Поражение оружием (см. раздел "Боевые правила")
Воздействие технических устройств или химических препаратов, пси-воздействие (см. разделы "Наука и технологии", "Пси-сфера")
Болезнь или неудачное лечение (см. раздел "Медицина")
"Умерший" должен оставаться на месте в течение 15 минут. После он надевает белую повязку на рот и, ни с кем не разговаривая, отправляется к входу на территорию мертвых ("мертвятник"), расположение которого будет указано перед игрой. В этот момент "умерший" исключается из игры живых и не может участвовать в игровых взаимодействиях с ними, однако его собственная игра продолжается.
Территория мертвых - ИГРОВАЯ ЗОНА. При попадании в нее игра не прекращается.
Время пребывания игрока на территории мертвых не ограничено и определяется событиями, происходящими там с ним.
Игрок не может покидать территорию мертвых без разрешения персонала.
Выход обратно в мир живых не гарантируется.
Смерть не обязательно соответствует нашим ожиданиям. В мертвятнике с вами могут происходить неожиданные или неприятные события (в рамках игры). Фактом своего прибытия в мертвятник игрок подтверждает, что он готов играть дальше и подчиняться законам игрового мира, действующим в мертвятнике.
Персонажи мертвятника ИГРАЮТ с вами, они общаются с вашим персонажем в рамках игры. Не следует воспринимать их действия на свой счет.